Сочинение герой нашего времени взаимоотношения веры и печорина

by admin on June 4th, 2016
2 CommentsComments

📗 АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ. КАЛИНИНГРАДСКИЙ ЧАСОВОЙ ПОЯС (GMT+2) 112. КАК РАЗУМ И ЧУВСТВА ВЛИЯЮТ НА ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА? А.П. Чехов «Аптека» (рассказ) Автор описывает домашнего учителя Свойкина, который, будучи тяжело болен, пришёл в аптеку. Ему не хватило нескольких копеек для покупки так необходимого ему лекарства. Провизор мог бы руководствоваться чувством сострадания и помочь больному, но не сделал этого. Он поступил, казалось бы, разумно, по правилам: нельзя отдавать товар, если за него не заплатили. Но к чему привело это решение? Свойкин вернулся домой за деньгами и потерял сознание, возможно, он даже умрёт, так и не получив помощи. Мы видим, что не всегда разумные решения ведут к добру, порой они имеют весьма трагические последствия. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах) В этом произведении автор изображает столкновение двух противоположностей, символизирующих собой разные типы личностей – романтиков и реалистов («волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень») – Владимира Ленского и Евгения Онегина. В отличие от Онегина, человека рассудочного, с поврежденным и приглушённым сердцем, Ленский сохранил сердечность и доверчивость; порой он наивен в своём простодушии, порой неумеренно вспыльчив и горяч. Именно эти качества приводят Ленского к трагической гибели на дуэли от руки Онегина. Понимал ли Евгений Онегин, что может произойти трагедия? Да. Но будучи рационально мыслящим, прагматичным человеком, в угоду общественному мнению он принимает вызов от друга и убивает его. Таким образом, разум Онегина взял верх над его чувствами и привёл к трагедии. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (роман) Печорин обладает ясным умом и холодной душой. Григорий Александрович говорит о себе: «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Не имея благородной цели в жизни, скучающий герой разрушает чужие судьбы: невольно губит Бэлу, отравляет жизнь княжны Мери, убивает Грушницкого… Опустошённая душа молодого человека – источник его страданий и страданий окружающих его людей. Писатель на примере Печорина показывает, каким бесплодным может быть разум без чувства. Р. Брэдбери «Карлик» (рассказ) Ральф, герой рассказа, жесток и бессердечен: он, будучи хозяином аттракциона, подменил зеркало, в которое приходил смотреться карлик, утешавшийся тем, что хотя бы в отражении он видит себя высоким, стройным и красивым. В очередной раз карлик, ожидавший вновь увидеть себя таким же, с болью и ужасом бежит от страшного зрелища, отразившегося в новом зеркале, но его страдания лишь развлекают Ральфа. А.Н. Островский «Гроза» (пьеса) Главная героиня – Катерина поддалась чувствам и изменила мужу Тихону с Борисом. Когда все узнали об этом, героиня просто не смогла понять, что ей делать дальше: как смотреть в глаза мужу и быть при этом счастливым с другим? Она пришла к выводу, что лучшим выходом из ситуации будет смерть и сбросилась со скалы. В. Распутин «Уроки французского» (рассказ) В рассказе В. Распутина «Уроки французского» повествуется об учительнице Лидии Михайловне, которая не смогла остаться равнодушной к бедственному положению своего ученика. Мальчик голодал и, чтобы добыть денег на стакан молока, играл в азартные игры. Лидия Михайловна пыталась приглашать его к столу и даже прислала ему посылку с продуктами, но герой отверг её помощь. Тогда она решилась на крайние меры: сама стала играть с ним на деньги. Конечно, голос разума не мог не говорить ей, что она нарушает этические нормы отношений между учителем и учеником, преступает границы дозволенного, что за это её уволят. Но чувство сострадания взяло верх, и Лидия Михайловна нарушила общепринятые правила поведения учителя ради того, чтобы помочь ребёнку. Писатель хочет донести до нас мысль, что «чувства добрые» оказываются важнее разумных норм. 204. «ДОСАДНО МНЕ, КОЛЬ СЛОВО "ЧЕСТЬ" ЗАБЫТО…» (В.С. ВЫСОЦКИЙ). О. Дорман «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана» (книга) Размышляя об истинной чести, я вспомнил известную российскую переводчицу Лилианну Лунгину. Её воспоминания записал О. Дорман и опубликовал в книге «Подстрочник: Жизнь Лилианны Лунгиной, рассказанная ею в фильме Олега Дормана». Запомнился эпизод, где переводчица рассказывает о Клавдии Васильевне Полтавской, директоре школы, в которой училась девочка. В тяжёлые годы репрессий, тотальной слежки Клавдия Васильевна в работе руководствовалась своими моральными принципами. Девочку, родителей которой арестовали, директор взяла жить к себе, дала ей возможность закончить школу. Полтавская приютила мальчика-беспризорника, подобрав его на улице, из нравственных соображений сказала всем, что это её дальний родственник. Для Клавдии Васильевны важным было то, чтобы дети ей доверяли, не боялись её. Одновременно она была строга с учениками. На мой взгляд, директор школы является примером истинной чести, потому что её поступки никогда не шли вразрез с её совестью. В. Тендряков «Ухабы» (повесть) Примером ложной чести является начальник МТС Княжев из повести В. Тендрякова «Ухабы». Шофёр грузовика вёз попутчиков по плохой дороге. Вдруг машина перевернулась, и один из пассажиров получил серьёзную травму живота. Княжев первым взялся за носилки и нёс восемь километров по бездорожью истекающего кровью раненого. Добравшись до медпункта, он оставил носилки и приступил к своим должностным обязанностям. Когда стало понятно, что пострадавший находится при смерти, что счёт идет на часы и минуты, обратились к Княжеву с просьбой выделить трактор для доставки молодого человека в район. Но начальник МТС категорически отказался давать распоряжение, ссылаясь на инструкции. Для бюрократа Княжева собственная значимость как стража закона оказалась выше человеческой жизни. Спустя несколько часов он всё-таки выделил трактор, но не потому, что в нём проснулась совесть, а из-за страха партийного взыскания. Но время было потеряно, молодой человек по дороге в райцентр умер. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (роман) К типу людей с мнимой честью относится Грушницкий. Он время от времени стыдился того, что он армеец, считал этот чин недостойным, и «волочась» за княжной Мэри, всячески унижал себя, пресмыкался перед нею, разбрасываясь наигранными высокопарными выражениями. Герой даже в какой-то момент стал скрывать хромоту, которая, быть может, все это время была лишь частью его образа. Он изображал себя серьезным мужчиной, и, казалось бы, с достоинством и честью относился к своим чувствам, однако в один миг, при одном отказе в чувствах княжна превратилась из «ангела» в «кокетку», любовь испарились, а на её место пришли низкие сплетни и слухи. Грушницкий, будучи типичным представителем «водяного общества», планировал долгое время изображать из себя «героя романа», но вся суть его очень быстро вылезла наружу, и он, позже, связавшись с такими же недостойными личностями, как он, показал полное отсутствие в себе чести и достоинства, решив обманом выиграть на дуэли, за что и поплатился жизнью. 311. ПОЧЕМУ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ВАЖНЫ НЕ ТОЛЬКО ПОБЕДЫ, НО И ПОРАЖЕНИЯ? М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» (роман) Главный герой, Мастер, написал гениальный роман о Понтии Пилате. В этот шедевр он вложил всю мощь, всю силу своего таланта. Он жил этим романом. Можно считать, что роман был одной из целей его жизни. И когда наступило время явить роман миру, Мастер гордо вышел из своего мрачного подвальчика, неся свою рукопись. То, что последовало за этим выходом, было очень печально для автора: ряд критических статей, едкие отзывы и в итоге отказ от печати. Это было поражением, и Мастер воспринял его как катастрофу, он перестал спокойно спать по ночам, ему снились кошмары, словно чёрный спрут вползает в его комнату. Мастер замкнулся в своей тёмной каморке и погрузился в тяжёлые думы. Иной раз ночью он выходил гулять, но пугался всего, даже бродячая собака вспугнула его. Он полностью разочаровался в себе, в своём таланте, в писательском мастерстве, в своём таланте. В итоге измученный герой решил сжечь роман. Мы видим, как близко к сердцу человек принял своё поражение. В результате герой нашёл успокоение в доме для душевно больных. Таким образом, Мастер поддался общему мнению, что его роман – ничто, и не стал бороться, пытаться создать что-то другое. Он гений, но затравленный толпой, сломленный и подчинившийся. В. Быков «Журавлиный крик» (повесть) Перед нами девятнадцатилетний солдат Василий Глечик. Он остаётся один на один с отрядом немцев, все в его батальоне убиты. Вот пример поражения, где у героя есть несколько выходов – бежать, сдаться в плен, застрелиться или же перед тем, как его неизбежно убьют, нанести врагу удар последний и сокрушительный, на какой только способен единственный воин. В этой ситуации Глечик без раздумий выбирает последнее. Он отчётливо сознаёт, что сейчас будет убит, что это конец, его жизнь вот-вот оборвётся, и, тем не менее, герой не сдаётся, а идёт до конца. 406. МОЖНО ЛИ ВСЕГДА И ВО ВСЁМ ДОВЕРЯТЬ ЧУЖОМУ ОПЫТУ? И.С. Тургенев «Отцы и дети» (роман) Вспомним нигилиста Базарова из романа «Отцы и дети». Тургеневский герой отрицает авторитеты, мировой опыт, искусство, человеческие чувства. Он считает, что нужно разрушить общественную систему до основания, не принимая в расчёт печальный опыт Великой французской революции. Получается, Евгений не способен извлечь урок из чужих ошибок. И.С. Тургенев предупреждает читателей о результатах пренебрежения общечеловеческими ценностями. Несмотря на силу характера и выдающийся ум, Базаров умирает, потому что «нигилизм» – это путь в никуда. А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича» (повесть) Главный герой рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» прекрасно понимает, что для того, чтобы сохранить свою жизнь, нужно учиться на чужих ошибках. Видя, как быстро погибают заключённые, которые «опускаются» ради лишнего куска, Шухов стремится сохранить человеческое достоинство. Иван Денисович, наблюдая за попрошайкой Фетюковым, которого все презирают, отмечает про себя: «Срока ему не дожить. Не умеет себя поставить». Что позволяет Шухову сделать такой горький вывод? Вероятно, наблюдение за ошибками других лагерников, подобно Фетюкову, ставшими «шакалами». 509. ЧТО РАЗРУШАЕТ ДРУЖБУ? А. Лиханов «Магазин ненаглядных пособий» (повесть) Иногда это происходит из-за банальной ревности, когда один из товарищей начинает общаться с кем-то другим. Такая ситуация описана А. Лихановым в повести «Магазин ненаглядных пособий». В класс, где учился главный герой и его друг Вовка Крошкин, пришёл новенький – Витька Борецкий. С ним случилась неприятность – однажды на уроке он описался. Понимая, что теперь его замучают насмешками, рассказчик решил поддержать мальчика и пересел за его парту, а после школы пошёл домой вместе с ним. Этот благородный поступок, однако, его лучший друг расценил как предательство. Между друзьями возникла напряженность, вызванная, как понимает читатель, ревностью Вовки. Ведь друг променял его на нового товарища! Лишь спустя немалое время друзьям удалось помириться, и Вовка сумел принять Борецкого и тоже подружился с ним. Автор показывает, что, если для разногласий нет веской причины, дружеские отношения восстановятся. Ю.М. Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный» (рассказ) Однако порой случается так, что в основе конфликта лежат серьезные различия в мировоззрении, представлениях о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Когда один из друзей совершает поступок, несовместимый с моральными принципами другого, отношения разрушаются. Об этом пишет Ю.М. Нагибин в произведении «Мой первый друг, мой друг бесценный». Писатель рассказывает нам историю дружбы двух мальчиков. Однажды рассказчик не подготовился к уроку и, чтобы избежать наказания, переложил вину на товарища, сказав, что это тот забыл ему сказать, что задано. Позже он осознал, как выглядел его поступок в глазах Павлика: «Его предал друг. Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду». Павлик перестал общаться с рассказчиком, и все попытки примириться не имели успеха: «…ему не нужен был тот человек, каким я вдруг раскрылся на уроке немецкого». Нагибин показывает, что причиной прекращения дружбы стал низкий поступок главного героя. Отношения не могут строиться между людьми, один из которых в любой момент может оказаться ненадёжным. Люди, по-разному смотрящие на то, что правильно, а что нет, не могут быть друзьями. А.С. Пушкин «Капитанская дочка» (повесть) Гринёв, оказавшись в Белогорской экспансии, знакомится со Швабриным. Юноши много времени проводят вместе, общаясь друг с другом. Пётр Андреевич и Алексей Иванович – два молодых офицера, оба из дворянского рода. Но, пожалуй, это единственное, что их объединяет, помимо места службы. Их товарищеские отношения перерастают во вражду. Начинается всё с ссоры: Швабрин высмеивает стихотворение Гринёва и оскорбляет Машу Миронову. Заканчивается это происшествие дуэлью; рассмотрев этот эпизод, мы понимаем, какой подлый Алексей и какой благородный Пётр. А когда герои сталкиваются с Пугачёвым, Гринёв проявляет свою храбрость, остается верен присяге; Швабрин же, под страхом смерти, переходит на сторону врага. Предательство – это ужасно! Главное различие между молодыми людьми – то, как каждый определяет для себя понятие чести. Причина, по которой друзья могут стать врагами, – противоположные характеры, слишком разные жизненные принципы. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (роман в стихах) В романе «Евгений Онегин» Пушкин показывает дружбу Онегина и Ленского, дружбу, которая переросла во вражду. Онегина с Ленским объединили общие интересы, любовь к искусству, литературе. Однако по характеру они были очень разные: Онегин был разочарован в жизни, ко многому относился цинично, а Ленский, поэт-романтик, был восторженным, неопытным, юным. Он плохо разбирался в людях, слишком серьёзно относился к жизни. В провинциальной среде, где оказался Онегин, образованных людей было немного, кроме Ленского, общаться было не с кем. К тому же Евгения томила скука. И сам Пушкин пишет об отношениях Онегина и Ленского: Так люди (первый каюсь я) От делать нечего друзья. Конечно, такие взаимоотношения не могут продлиться долго. И Онегин, рассерженный на Ленского, который уговорил его приехать на бал, решил сорвать свою досаду на нём. Он танцует с Ольгой, шепчет ей что-то на ухо, а Ленский мучается ревностью и вызывает Онегина на дуэль. Онегин сожалеет о своем поведении на балу, но боязнь общественного мнения заставляет его принять вызов. На дуэли Онегин, сам того не желая, убивает своего друга, а потом, гонимый муками совести, отправляется в путешествие. Вот так дружба переросла во вражду, и виноват в этом Онегин, для которого боязнь сплетен оказалась важнее жизни друга. М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (роман) Остановимся на взаимоотношениях Печорина и Грушницкого. Герои познакомились во время службы на Кавказе и в Пятигорске встречаются «старыми приятелями». Начинают общаться, вместе проводить время и развлекаться. Внешне кажутся хорошими добрыми друзьями, но между ними существует взаимная внутренняя неприязнь. Печорин не уважает Грушницкого за его трусость, хвастовство и искусственность. А Грушницкий не любит Печорина за то, что тот понял его натуру. Главный герой вообще не верит в дружбу, не способен на открытые доверительные отношения и тем более не способен впустить в свою душу такого человека, как Грушницкий. И вполне естественно, что их внутренняя неприязнь выливается в открытый конфликт, который заканчивается дуэлью. Отношения, основанные не на взаимном уважении, не могут считаться дружбой и зачастую перерастают во вражду. #итоговоеСОЧИНЕНИЕ@examino. Советская литература военного времени отличается многожанровостью. Стихотворения, очерки, рассказы, пьесы, поэмы, романы создавались нашими писателями в годы войны. Опираясь на героические традиции русской и советской литературы, проза времен Великой Отечественной войны достигла больших творческих вершин. Традиции литературы Великой Отечественной войны — это фундамент творческих поисков современной советской прозы. Без этих традиций, в основе которых лежит ясное понимание решающей роли народных масс в войне, их героизма и беззаветной преданности Родине, невозможны были бы успехи, что достигнуты советской «военной» прозой сегодня. Свое дальнейшее развитие проза о Великой Отечественной войне получила в первые послевоенные годы. Продолжал работу над романом «Они сражались за Родину» Шолохов. Появились в первое послевоенное десятилетие и произведения, над которыми плодотворно работали такие писатели, как Симонов, Коновалов, Стаднюк, Чаковский, Авижюс, Шамякин, Бондарев, Астафьев, Быков, Васильев. Значительных успехов военная проза добивалась на современном этапе своего развития. Большой вклад в развитие советской военной прозы внесли писатели так называемой «второй волны», писатели-фронтовики, вступившие в большую литературу в конце 50-х — начале 60-х годов. Это такие прозаики, как Бондарев, Быков, Ананьев, Бакланов, Гончаров, Богомолов, Курочкин, Астафьев. Война в изображении прозаиков-фронтовиков — это не только и даже не столько эффектные героические подвиги, выдающиеся поступки, сколько утомительный каждодневный труд, труд тяжелый, кровавый, но жизненно необходимый. И именно в этом каждодневном труде и видели советского человека писатели «второй войны». Тема Великой Отечественной войны — центральная в творчестве Константина Михайловича Симонова (писатель выезжал в качестве корреспондента в места боев). Свидетель и участник грандиозных событий, он почти все свои произведения посвятил теме военного времени. Сам Симонов отмечал, что почти все, что им создано, «связано с Великой Отечественной войной» и что он «до сих пор был и продолжает оставаться военным писателем». Общая тенденция нашей военной прозы к более широкому и более объективному изображению Великой Отечественной войны сказалась и на творчестве писателей «второй волны», многие из которых пришли к мысли о том, что сегодня писать о войне с позиции взводного или ротного командира уже недостаточно, что надо охватывать более широкую панораму событий. Дистанция времени помогала писателям-фронтовикам увидеть картину войны гораздо яснее и в большем объеме. Прозаики, с одной стороны, использовали свой военный опыт, а с другой — опыт художественный, позволивший им успешно реализовать свои творческие замыслы. В повести К. Воробьева «Убиты под Москвой», написанной в 1961 году, рассказано о трагедии молодых кремлевских курсантов, посланных на смерть во время наступления немцев под Москвой зимой 1941 года. Писатель ставит важную проблему убийства своих своими же. Ему удалось показать весь ужас предательства своих мальчишек, которые вначале «почти радостно» реагировали на пролетавшие «юнкерсы». К. Воробьев потрясающе изобразил ад, используя новые образы: «дрожь земли», «плотная карусель самолетов», «встающие и опадающие фонтаны взрывов», «водопадное слияние звуков». К. Воробьев исследует многоликость смерти на войне и показывает, как это бывает, без ложного пафоса. Повесть поражает лаконизмом, целомудрием описания трагического. У Воробьева в повести как бы столкнулись три правды: «правда» кровавого фашизма, «правда» жестокого сталинизма и высокая правда юношей, живших и умиравших с одной мыслью: «Я отвечаю за все!». В повести «Убиты под Москвой» еще преобладает стихия лиризма, используется принцип потрясения, контраста между молодостью и смертью. Подводя итог сказанному, можно отметить: развитие прозы о Великой Отечественной войне со всей очевидностью показывает, что в кругу основных ее проблем главной, стоящей на протяжении более чем сорока лет в центре творческого поиска наших писателей, являлась и является проблема героизма. Особенно заметно это в творчестве писателей-фронтовиков, крупным планом изобразивших в своих произведениях героизм наших людей, стойкость солдат. За что и против чего борется Чацкий? (По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») Убеждения и идеалы главного героя комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Чацкого заслуживают самой высокой оценки не только потому, что они являются высоконравственными во всех отношениях, но и потому, что они были озвучены героем во враждебном ему обществе. «Горе от ума», пожалуй, одно из самых злободневных произведений русской драматургии, а образ Чацкого занимает достойное место в ряду образов прогрессивных людей в отечественной литературе. Чацкий, так же как и пушкинский Онегин, и лермонтовский Печорин, противопоставлен обществу. Но на этом сходство характеров (за исключением некоторых деталей) и заканчивается. Чацкий открыто вступает в борьбу с ненавистным ему «светом», при этом ратует не только за личные интересы, но, главным образом, за интересы всего общества. Чацкий — истинный патриот своей страны, и служить для него означает быть полезным всему обществу, а не чинам. В свое время главный герой был близок к министрам в Петербурге, но оборвал все связи, так как понял, что карьеризм, лицемерие и подлость составляют основы взаимоотношений в этой среде. И продвижение по службе путем собственных заслуг здесь просто невозможно — необходимо где-то «прогнуться». Герой говорит, что рад бы служить, но «прислуживаться тошно». Чацкий не приемлет такого положения дел и открыто выступает против рабской морали. Раболепство вызывает ненависть у такой свободолюбивой натуры как Чацкий. Он произносит гневную речь против тех, чье низкопоклонство доходит до абсурда. Чацкий говорит о том, что нет ничего отвратительнее «отважно жертвовать» своим затылком ради «высочайшей улыбки». …Тот и славится, чья чаще гнулась шея. Он подчеркивает, что так ведут себя те люди, на которых должна равняться подрастающая молодежь. Этих людей ставят в пример, и они являются столпами общества. Чацкий гневно вопрошает: Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Чацкий обличает право одних людей владеть другими. Он не просто указывает на то, что подневольные люди приравниваются в глазах господ к животным (Хлестова, например, уравняла собачонку и девку-арапку), но и то, что крепостное право развивает у рабовладельцев бездуховность и самые низкие душевные Качества. Чацкий поднимает злободневную тему воспитания и образования в России. Иронично, а то того и наиболее метко, он замечает: Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле’? Так как в России воспитание очень часто возлагалось на иностранцев, Чацкий осмеивает тех, кто каждого из таких «учителей» «признать велят историком и географом»: Как с ранних пор привыкли верить мы, Что нам без немцев нет спасенья! Преклонение перед всем иностранным Чацкий не приемлет. Он говорит о том, что представители «века минувшего» верхом культуры считают общение на странном языке — смеси «французского с нижегородским». Свой родной язык был не в почете у высшего общества, и знали его плохо. Переняв иностранные обычаи, язык, моду, дворянское общество просто пренебрегло отечественной культурой, а стало быть, утратило собственное лицо. Об этом и говорит Чацкий:Пускай меня объявят старовером, Но хуже для меня наш Север во сто крат С тех пор, как отдал все в обмен на новый лад: И нравы, и язык, и старину святую, И величавую одежду на другую – По шутовскому образцу… Чацкий глубоко верит в силу разума и отстаивает его права. Именно в разуме он видит главный способ переделки общества. Чацкий рассчитывает на то, что в обществе произойдет обновление, моральные ценности будут переориентированы, нравственные устои в «веке нынешнем» подвергнутся переосмыслению: «Нет, нынче свет уж не таков»; «Вольнее всякой дышит / И не торопится вписаться в полк Шутов». И. А. Гончаров писал: «Чацкий больше всего обличитель лжи и всего, что отжило, что заглушает новую жизнь, «жизнь свободную». Он знает, за что воюет и что должна принести ему эта жизнь». Copyright © 2002-2015 По всем вопросам обращаться на эту почту: [email protected] Обращение к пользователям.


Categories: Файлы

Comments

Feed
Trackback URL


Leave Comment

Click here to cancel reply.

Commenting Options

Alternatively, you can create an avatar that will appear whenever you leave a comment on a Gravatar-enabled blog.

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.