Сочинение описание памятников архитектуры

by admin on June 4th, 2016
2 CommentsComments


памятники 1 459 974 +описание памятника 64 017 +памятники культуры 61 484 +памятники 56 102 +пушкин памятник 52 895 +памятн...

Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира — список самых прославленных сооружений архитектуры. Состав...

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА ДОЛЖНЫ ВАС ПОТРЯСТИ - NATIONAL GEOGRAPHIC ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ (6.1.2017) Семь чудес света или Семь...

Семь чудес света Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира — список самых прославленных сооружений...

Собор св. Софии в Стамбуле - древнейшее эпохальное сооружение с наибольшей в мире шириной купола на храме - 32м.
10 документальных фильмов о поморах. Сохрани к себе на стену, чтобы посмотреть позднее. 1. Люди воды — Поморы (2013) В месте впадения реки Кедовки в студеное Белое море, на продуваемом всеми ветрами мысу стоит одинокий дом. До ближайшего населенного пункта – села Койда Мезенского района Архангельской области – километров 30 по морю. Зато северный полярный круг – вот он. В паре километров. Кругом ни души, лишь дикие звери да богатое рыбой Белое море. В этом доме с весны до поздней осени живет маленькая бригада рыбаков, добывающая ставными неводами семгу и горбушу. Бригада почти закончила сезон, до выработки плана осталось немного, однако погода в начале сентября переменчива. Направление ветра определит, успеют ли рыбаки закончить начатое. 2. Письма из провинции. Поморы. Архангельск (2009) 3. Поморы (2012) Описание: Кольский полуостров. Деревня Варзуга. Совсем недавно появилась здесь дорога. Обитатели далекой деревни рассказывают о том, как влияет приходящий извне мир на самобытность деревни. Как выжить деревне в современном мире, не растратив того, чем веками держалась северная земля? Священник Митрофан Баданин большую часть жизни командовал кораблями на Северном флоте, и теперь восстанавливает храмы Кольского полуострова. Он поделился с авторами фильма размышлениями о судьбе села, характерах людей, вере укрепляемой испытаниями в море. В фильме использованы материалы из фондов Российского этнографического музея Краеведческого музея города Архангельска ИРЛИ «Пушкинский дом» РАН. Участие в фестивалях и призы: Приз за лучшую операторскую работу на V фестивале российского документального кино, Нью-Йорк, 2012. Национальный конкурс XXII Международного кинофестиваля "Послание к человеку", 2012. 4. Поморы. Архангельск Провинциальные музеи России. Архангельский областной краеведческий музей – один из старейших в России. Экспозиции самого музея и его филиалов, расположенных в селах Архангельской области, рассказывают о жизни поморов и других жителей Русского Севера. Также в фильме рассказывается о Новодвинской крепости, которая является памятником архитектуры XVII века, и Антониево-Сийском монастыре, в котором располагалась уникальная библиотека. 5. "Карбас как средство передвижения" (Поморы) 2006 В 250 километрах от Архангельска, совсем недалеко от Соловецких островов, на побережье Белого моря стоят деревеньки поморов. Поморы - этнографическая группа русского старожильческого населения, потомки древних новгородцев и финно-угорского племени корела. Эти люди издавна занимались рыболовством, торговым мореплаванием, судостроением и проводили в море больше времени, чем на суше. 6. Поморы. Зимнего берега народ из цикла «Счастливые люди» (2013) Фильм рассказывает о жителях Поморья, которые живут на побережье Белого моря - в Мезени и других поселках и деревушках Архангельской области, выходят в море ловить рыбу, строят лодки с килями из корней деревьев, трудятся в поте лица и не унывают. 7. Хозяйка чума. АГТРК «Поморье» (1998) Архангельск Один день из жизни ненецкой общины Ямб-то («Длинное озеро») - единственной, которой за годы советской власти удалось избежать коллективизации, тем самым сохранив свой уклад жизни от далеких предков до наших дней. 8. Вольные люди (2009) Поморы – потомки древних новгородцев, ушедших из-под власти Московского князя в суровые леса Терского берега, чтобы сохранить былую вольницу… Сегодня, они ловят рыбу, занимаются хозяйством и даже выращивают лес… Свою суровую, трудную, но вольную жизнь они не променяют ни на какую другую. Автор сценария и режиссер Светлана Стасенко. 9. Поморье (1974) Режиссер: Е.Макаров Описание: Короткое путешествие в суровый и поэтический край Поморья. 10. Мезенское Поморье (1983) Фильм М. Заплатина, снятый в 1983 году в городе Мезени Архангельской области. В фильме рассказывается о духовной культуре и традициях поморов, деревянном зодчестве Мезени, промыслах и городе, как месте ссылок. -------------------------------------------------------- Общие сведения ПОМОРЫ - потомки древних новгородцев и карел, селившихся начиная с XII века на юго-западном и юго-восточном побережье Белого моря. От этнонима «поморы» произошел топоним юго-западного побережья Белого моря - Поморский берег. В период с XII века по XV век Поморье было колонией Новгородской республики, откуда и произошло большинство поселенцев. Численность в России по данным переписи 2010г. - 3 тыс. 113 человек. Несмотря на активные процессы ассимиляции поморов в великорусском этносе (этноним «великороссы» возник в XIX веке), поморы сохранили свое этническое (национальное) самосознание до наших дней. Этот факт, в частности, подтверждают данные всероссийской переписи населения 2002 года. По документам этой переписи поморов зафиксировано 6571 человек, но на самом деле их около миллиона. Проживают они преимущественно в Архангельской и Мурманской областях, а также в северной части Карелии и в Ненецком автономном округе. Являясь поморами по духу, по менталитету, они не отделяют себя от русских - по языку. Основные религии поморов: православие (Русская православная церковь) и старообрядчество (Древлеправославная поморская церковь). Вплоть до XIX века в Поморье существовали поселения, где исповедовали дохристианскую веру. А после раскола Православной церкви в XVII веке сюда уходили люди, не принявшие нововведений Никона. Более того, в Поморье развернулось мощное старообрядческое движение. Соловецкая обитель сопротивлялась царским войскам почти восемь лет. Со временем эти факторы и сформировали Древнерусскую поморскую православную церковь. У поморов славная история. Из поморов вышли такие знаменитые люди, как ученый Михаил Ломоносов, скульптор Федор Шубин, священник Иоанн Кронштадтский, а также такие землепроходцы, как Ермак Тимофеевич, Семен Дежнев, Ерофей Хабаров. Бессменный управитель Аляски Александр Баранов тоже был родом из поморов. В городе Вардё есть поморский музей, расположенный в бывших рыбных складах. В нем есть макеты русских церквей, предметы поморского быта XVIII-XIX века и множество фотографий начала XX столетия. Еще один из музеев поморской культуры находится в поселке Умба. Он существует уже более десяти лет и находится в деревянном доме, похожем на русскую усадьбу. Многие экспонаты подарены музею местными жителями. Например, рыбацкие снасти и предметы быта, праздничные костюмы, а также образцы знаменитого терского жемчуга, отличавшегося высоким качеством и богатством цвета. Кстати сказать, этот жемчуг, добытый в Кузомене и Варзуге, поморы поставляли в царские палаты и на патриарший двор. В коллекции поселкового музея есть и поморские лыжи, которые не нуждались в смазывании, они скользили по снегу при любой погоде. Есть в музее и словарь наиболее употребительных саамских слов, составленный в прошлом веке помором Заборщиковым. ---------------------------------------------- Очерки. Веселые люди с сурового берега В словаре самобытного языка коренных жителей побережья Белого моря — «ПомОрьска говОря», недавно вышедшего в свет в Архангельске, зафиксированы особенности поморской речи. В его составлении участвовали не ученые, а сами поморы во главе с председателем национального центра «Поморское Возрождение» Иваном Мосеевым. Вздохнуло море-начался прилив Сугубо поморские слова можно найти в произведениях двух известных русских писателей — Степана Писахова и Бориса Шергина. В примечаниях к сборнику избранных сочинений «Повести и рассказы» Бориса Шергина (1984) содержится более двухсот поморских слов и выражений. Многие из них поражают своей точностью и меткостью. Быванье — событие, происшествие.Вздохнуло море — начался прилив.Говоря — речь, разговор. Жира — богатство, роскошество. Жировать — роскошествовать. Перешерстить — перебрать.Пых — дух. Пых перевести — дух перевести. Они не знали крепостного права Поморы живут на юго-западном и юго-восточном побережье Белого моря, начиная с XII века. В принципе можно утверждать, что поморы — это коренная этническая общность европейского Севера России (Поморья). Возникла она в результате слияния нескольких культур: протопоморских и угро-финских (чудских) племен Беломорья, а также первых древнерусских поселенцев. В XII—XV веках Поморье было колонией Великого Новгорода. В XV—XVII веках Поморьем назывался обширный экономический и административный район по берегам Белого моря, Онежского озера и по рекам Онега, Северная Двина, Мезень, Пинега, Печора, Кама и Вятка, вплоть до Урала. К началу XVI века Поморье присоединилось к Москве. В XIX веке Поморье стали также называть Русским Севером. Само же название «помор», «поморец», по имеющимся данным, впервые появилось в письменных источниках в 1526 году, когда «Поморцы с моря Окияна из Кондолакской губы просили вместе с лоплянами устройства церкви». После крещения Руси в 988 году к Поморью уходили русичи, которые не приняли христианство. Вплоть до XIX века в Поморье существовали поселения, где исповедовали дохристианскую веру. А после раскола Православной церкви в XVII веке здесь селились люди, не принявшие нововведений Никона. Более того, в Поморье развернулось мощное старообрядческое движение. Соловецкая обитель сопротивлялась царским войскам почти восемь лет. Со временем эти факторы сформировали Древнерусскую Поморскую Православную церковь. Поморы не знали крепостного права и монголо-татарского ига. О свободолюбии и самостоятельности поморов говорят следующие факты: царские чиновники обращались к поморам только по имени и отчеству, а в остальной России людей называли по уменьшительным прозвищам. Решения «Поморского Мира» не отменял даже Иоанн Грозный. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, зафиксировано 6571 человек, но на самом деле их около миллиона. Проживают они преимущественно в Архангельской и Мурманской областях, а также в северной части Карелии и в Ненецком автономном округе. Являясь поморами по духу, по менталитету, они не отделяют себя от русских — по языку. Из поморов вышли в большой русский мир такие знаменитые люди, как ученый Михаил Ломоносов, скульптор Федор Шубин, священник Иоанн Кронштадтский, а также землепроходцы Ермак Тимофеевич, Семен Дежнев, Ерофей Хабаров. Бессменный управитель Аляски Александр Баранов тоже был родом из поморов. Руссенорск - или моя-по-твоя Благодаря связям с соседними странами, а также знанию европейских нравов и порядков, в поморской среде поддерживались собственные демократические традиции, не насаждаемые из Петербурга или из Москвы. Издавна большую роль в духовной жизни играла близость Русского Севера к Скандинавским странам. Расцвет поморской торговли пришелся на XIX век, когда в Северную Норвегию ежегодно прибывало по 300—400 русских парусников. Из года в год они привозили свои товары в те норвежские города и села, где у них были налажены деловые контакты. Русские общались с норвежскими рыбаками и купцами с помощью своеобразного смешанного языка, называемого «руссенорск». В нем зарегистрировано около 400 слов. Руссенорск был запрещен для использования большевиками в 1917 году. Последнее поморское судно пришло в Норвегию в 1929 году.И тем не менее о поморах в Норвегии не забыли. В городе Вардё есть поморский музей. Там есть макеты русских церквей, предметы поморского быта XVIII—XIX веков и множество фотографий начала XX столетия. Еще один из музеев поморской культуры находится в поселке Умба. Многие экспонаты подарены музею местными жителями. Например, рыбацкие снасти и предметы быта, праздничные костюмы, а также образцы знаменитого терского жемчуга, отличавшегося высоким качеством и богатством цвета. Звезды из северного сияния «Море — наше поле», — любили говорить поморы. На лов рыбы и за морским зверем местные жители на самодельных судах ходили на Мурман, Новую землю, достигали берегов Норвегии, останавливались на островах в Белом, Баренцевом и Карском морях. Тем самым поморы сыграли особую роль в освоении Северного морского пути и развитии судостроения. «Вечными мореходами» метко окрестил их известный русский адмирал Федор Литке.Известные как покорители морей, удачливые промысловики, искусные судостроители, жители западного побережья Белого моря были и «торговыми людьми». На рынках Новгорода, Москвы, в портовых городах Норвегии и Швеции можно было встретить товары из Поморья: рыбу, соль, вываренную из морской воды, ценные моржовые клыки, слюду. Долгое время поселения на побережье являлись владениями Соловецкого монастыря, оказывавшего большое влияние на развитие края. Начиная с XVIII века, в большой степени благодаря выдающейся личности Михаила Ломоносова и его научным трудам, поморы постоянно привлекают внимание русского общества. В результате многочисленных описаний путешествий по Северу России, специальных трудов и статей по хозяйству, культуре и быту жителей приморских районов у русской общественности сложилось представление о поморах как об особом типе русского человека, обладающем особыми чертами характера — предприимчивостью, смелостью, умом, независимостью в делах и суждениях и особым поэтическим чувством юмора. Достаточно раскрыть любой из рассказов Степана Писахова, чтобы это почувствовать. Вот, например, «Северно сияние». В этой были-небылице хитрецы-поморы рассказывают о себе всю правду. А если и привирают, то самую малость:«Летом у нас круглы сутки светло, мы и не спим. День работам, а ночь гулям да с оленями вперегонки бегам. А с осени к зиме готовимся. Северно сияние сушим. Спервоначалу-то оно не сколь высоко светит. А зимой другой раз в избе жарко, душно — не продохнуть, носом не проворотить, а дверь открыть нельзя: мороз градусов триста! А возьмешь северно сияние, теплой водичкой смочишь и зажгешь. И светло так горит, и воздух очишшат, и пахнет хорошо, как бы сосной, похоже на ландыш. Девки у нас модницы, выдумщицы, северно сияние в косы носят — как месяц светит. Да ишшо из сияния звезд наплетут, на лоб налепят. Страсть сколь красиво! Просто андели!». Черты и резы древнихъ русовъ Даже если у славян не было буквописи, то уж точно у них были "черты" и "резы". Черты и резы обычно принято сравнивать со скандинавскими рунами. Руны – это знаковая система, родственная буквенному алфавиту. Часто руническому письму приписывают нечто более таинственное и глубокое, чем простое средство передачи языковой информации. Наиболее хорошо изучены скандинавские и тюркские рунические традиции. Славянские "руны" и их значения менее исследованы и понятны. Существование у славян "рун" - черт и резов, подтверждается многочисленными свидетельствами средневековых авторов. Когда германцы и датчане разрушали языческие капища, они сжигали, в том числе, и деревянных идолов, на которых были нанесены надписи "руническим" алфавитом. Подробное описание подобного святилища Радегаста у города Ретры оставил епископ и хронист Титмар Мерзебургский (976–1018), двоюродный брат германского императора Оттона I: «Около этих ворот стояло не что иное, как искусно устроенное из дерева капище, кровля которого лежала на рогах различных зверей, служивших для них подпорою. Внешняя сторона этого здания была украшена различными изображениями богов и богинь, которые, насколько можно было рассмотреть, с удивительным искусством были вырезаны из дерева; внутри же стояли, со своими именами на пьедестале, истуканы богов, сделанные рукою человека, страшные на вид, потому что они были в полном вооружении, со шлемом и в латах». Описывая славянский храм (святилище) Ретры, Титмар Мерзебургский указывает на тот факт, что на идолах храма были нанесены надписи, выполненные “особыми”, негерманскими рунами. Было бы совершенно абсурдно предполагать, что Титмар, будучи человеком образованным, мог бы не узнать стандартные младшие скандинавские руны, если бы имена богов на идолах были бы начертаны ими. Дешифровка обнаруженных священных текстов прямо-таки взрывает господствующие ныне представления об истории христианства и русского ведизма. Помимо прочего он пишет и о том, как языческие славянские жрецы гадали при помощи плашек, на которых были нанесены руны: «Тайно бормоча между собою, с яростью роются они в земле, чтобы посредством выкинутого жребия узнать исход сомнительного дела. Кончив это, они покрывают жребий зеленым дерном и под двумя на крест воткнутыми в землю кольями с краткою молитвою проводят коня, которого все считают священным; потом снова ищут тот знак, по которому они заключают о деле, и посредством этого как бы божественного животного находят предвещания для будущего. Когда при обоих испытаниях последует одинаковый знак, тогда решаются начать дело; если же нет, то смущенные туземцы отказываются от предприятия». Судя по описанию Титмара, речь идет о неоднократном метании неких «жребиев» с нанесенными на них знаками. Такая практика напоминает гадание по "рунам". После разрушения храма его материальные ценности долгое время считались утерянными или украденными, пока часть их, спустя более полу-тысячелетия, не появилась на свет вновь. Бронзовые изображения богов и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце XVII века; значительно позднее их приобрел некто Андреас Готтлиб Маш, описал и заказал гравюры. Эти материалы были изданы им в 1771 в Германии. Его книга содержит гравюры более шести десятков скульптур и других предметов. Кроме того, весьма убедительным доводом в пользу подлинности предметов из Ретры является тот факт, что первоначальным владельцем памятников был католический священник. От священника гораздо скорее можно было бы ожидать уничтожения памятников языческой религии (что и было им сделано в отношении части предметов), но уж никак не изготовления статуй языческих богов с языческими же письменами На сотнях священных предметов как христианской, так и дохристианской эпох выявлена тайнопись, исполненная сакральными "рунами". Об этом также сообщают многие средневековые авторы. Описывая в первой половине X века один из славянских храмов, арабский автор Аль Масуди упоминает некие высеченные на камнях знаки: «Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении его разнородных камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения над восходом солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках ». Видимо, речь в этом отрывке идет именно о западных славянах, у которых была широко развита храмовая архитектура. В принципе не исключено, что «будущие события » были описаны не с помощью знаков письменности, а с помощью рисунков. Однако «предостережения» могут быть сформулированы только с по мощью слов, т.е. с использованием письменности. -krai.ru/radimichi-i-drevnyaya-rus/28.. О том, что славяне пользовались этим письмом, мы узнаем из сказания черноризца Храбра «О письменах», относящегося к IX – началу Х вв.: «Прежде убо словене не имеху кънигъ, ну чрьтами и резами чьтяху и гатаху, погани суще». В сочинении «О письменах » некоего «черноризца Храбра» говорится: «Ведь прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но [читали] и гадали с помощью черт и резов. <> Потом же бог человеколюбец <> помиловал род славянский и послал им святого Константина Философа, названного (в пострижении) Кириллом < > И создал (он) для них тридцать письмен и восемь, одни по образцу греческих письмен, другие же в соответствии со славянской речью ». К сожалению, полный текст Храбра нам не известен. По его словам, помимо основной версии об изобретении славянской азбуки Кириллом, существуют и другие мнения, о которых он собирается рассказать в «другом месте». Но эта часть рукописи Храбра до нас не дошла, а может быть была сознательно уничтожена адептами православия? Наибольший интерес в данном фрагменте Храбра представляет упоминание неких «черт и резов». Исследователями предпринимались совершенно разные способы истолковать это туманное место. Наиболее убедительное мнение высказал А.Д. Маневский, что «резы » вырезались (на дереве или камне), а «черты » — чертились (на глине или пергаменте). Видимо, о подобного же рода письменных знаках поведал нам и Абул-Фарадж Мухаммед Ибн-аби-Якуб – арабский учёный второй половины Х в., более известный под прозвищем эль-Недим (или Ибн-ан-Надим), в своей «Книге росписи наукам», кою он закончил в 987 году и в коей помимо прочего, содержится ценнейшее свидетельство существования письменности у "русов": «Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк (Кавказ. – Ю.А.) послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения; не знаю, были ли они слова или отдельные буквы, подобно этому». Ибн Эль Недим говорит о существовании славянского докириллического письма и даже приводит в своей книге перерисовку сей записи, которая стала известна русским ученым в 1836 г. и с тех пор неоднократно воспроизводилась в различных изданиях и подвергалась изучению (знаменитая Недимовская надпись). Знаки «русских письмен », воспроизведенных Эль Недимом, не имеют убедительных и последовательных соответствий ни в одной из известных систем письменности. Расшифровать эту надпись долго не могли, пока М.А.Серяков не предположил, что текст написан на древне- и раннесредневековом индийском алфавите брахми. В итоге получилось довольно связное прочтение «Дай удачи тебе ратный бог». Конечно, данная версия считается совершенно невероятной (откуда взяться письменности брахми на Руси?). Однако в свете последних открытий академика Трубачева (Индоарика в Северном Причерноморье) и данных ДНК-генеалогии подобное прочтение уже не представляется невозможным. Ведь «руськие письмена» вполне могут быть связаны с той самой индоарийской Причерноморской Русью, которую и открыл в Крыму и на Тамани Трубачев. Анализируя древнейшие письменные знаки славян, Г.С. Гриневич пришел к выводу, что письмо типа «черт и резов» принадлежит к слоговому письму. Исследовав 25 надписей, найденных на территории расселения восточных и западных славян, он насчитал 240 знаков, из которых 116 были знаками разными, исключая разделительные и ограничительные, а также знаки веса и иероглифы (рисунчатые знаки). Такое количество письменных знаков слишком велико для фонетического письма и недостаточно для словесно-слогового, но вполне соответствует письму слоговому. Этот вывод ученого подкрепляется обнаруженным в ряде надписей косым штрихом, стоящим обычно в нижней части строки справа от письменного знака и очень напоминающим значок «вирам» из индийского слогового письма, который ставился у последнего знака слова (или слога), показывая, что он оканчивается на согласный, а не на гласный звук. Использование этого значка имеет смысл только в слоговой письменности. Кроме того, наличие «вирама» позволило ученому предположить, что для письма типа «черт и резов» характерны лишь открытые слоги типа СГ (согласный плюс гласный) и Г (гласный), а его расположение справа от письменного знака указало на направление письма – слева направо. Последнее обстоятельство весьма важно, поскольку известны попытки читать подобное письмо наоборот – справа налево. Интересно отметить, что каждый из упомянутых авторов, М.Л. Серяков и Г.С. Гриневич, проделали сложную работу по расшифровке надписи эль-Недима, о которой речь шла выше, и пришли к совершенно различным результатам. Первый, считая «княжеское письмо» фонетическим, применил для прочтения надписи алфавит брахми, а затем, заменив буквы брахми на кириллические, получил фразу: «ДАЙ УДАЧИ ТѢ РАТЬНЫИ Б̃Г» («Дай удачи тебе ратный Бог») – пожелание удачи в борьбе с врагами[465]. Второй прочитал этот же текст «по слогам», и в его расшифровке надпись получила следующий вид: «РАВЬИ И ИВЕСЪ [или ИВЕРЪ] ПОБРАТАНЕ», то есть «Равьи и Ивес [или Ивер] – союзники [братья]»[466]. И в том, и в другом случае недимовская надпись рассматривается как своего рода посольский документ. Оба варианта заслуживают внимания. Однако следует заметить, что попытки прочитать древнейшие русские надписи фонетически и, в частности, используя алфавит брахми, не всегда удаются, в то время как система, разработанная Гриневичем, открывает более широкие возможности для дешифровки письменности древних росов. В частности, она позволила автору настоящего пособия прочитать надпись на так называемом Пневищинском камне. http://iknigi.net/avtor-yuriy-akashev/75301-istoriya-naroda-ros-ot-ariev-do-varyagov-yuriy-akashev/read/page-11.html Недимовская надпись, 986 г..


Categories: Файлы

Comments

Feed
Trackback URL


Leave Comment

Click here to cancel reply.

Commenting Options

Alternatively, you can create an avatar that will appear whenever you leave a comment on a Gravatar-enabled blog.

Please note: Comment moderation is enabled and may delay your comment. There is no need to resubmit your comment.